Покрышки шоссейных и горных велосипедов очень сильно отличаются друг от друга своей толщиной, т.к. предназначены для решения различных задач. Если в шоссе, где в основном необходима максимальная скорость по ровному асфальту, первостепенное значение имеют жесткость и вес, то в маунтинбайк, где в основном необходимо преодолевать бездорожье, гравий, корни и песок, первостепенное значение имеют проходимость, устойчивость и способность поглощать вибрации.
Производители велосипедных шин изготавливают свою продукцию разной толщины и наиболее популярные стандарты в сегменте горных велосипедов это: 1.95", 2.0", 2.1", 2.2”, 2.25", 2.3", 2.35" и 2.4" дюймов.
Как же ширина MTB покрышек влияет на скорость?
Во-первых, чем шире шина, тем больше площадь ее контакта с поверхностью, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с дорогой. Как следствие, один и тот же велосипед, на разных покрышках с одинаковым протектором, но большей или меньшей толщины, может вести себя абсолютно по разному и ехать с разной скоростью.
Как меняется поведение и характеристики велосипеда на покрышках разной ширины:
Узкие покрышки (1.95" – 2.1") | Широкие покрышки (2.2" – 2.4") |
---|---|
Низкий уровень контакта с дорогой — никакой плавности по бездорожью; плохая проходимость по вязкой, песчаной местности. | Больший уровень контакта с поверхностью, лучше проходимость по бездорожью и песку, плавная езда за счет увеличения объема воздуха; |
Быстрое ускорение, подъем, торможение и изменение направления (маневренность выше); | Медленнее ускорения, подъем, торможение и изменение направления (маневренность ниже); |
Таким образом, лучшая устойчивость более широких покрышек, их способность поглощать вибрации на бездорожье и более высокая проходимость по грязи и песку и дают тот самый прирост скорости. Причем чем хуже покрытие, тем больше преимущество широкой резины. По самочувствию райдера также есть неоспоримый плюс, на широкой резине меньше устают от тряски руки и спина, меньше болевых ощущений после поездки.
Ну а там где велосипед на узких покрышках и вовсе увязнет в рыхлой почве, глине или песке и заставит своего владельца спешится и преодолеть сложный участок пешком, велосипед на широких покрышках проедет, соответственно средняя скорость движения будет еще выше, а общее время пути из точки А в точку Б – еще меньше.
Во-вторых, более широкая покрышка увеличивает внешний диаметр колеса, что улучшает накат и, как следствие, скорость велосипеда. Это можно легко проверить при помощи Gear Calculator и основные показатели расчетной скорости, в зависимости от толщины шины, мы вынесли в таблицу.
Расчетная скорость велосипеда на 29 колесах при каденсе 90 на самой высокой передаче (11Т) в зависимости от ширины покрышки:
Количество зубцов на ведущей звезде | Ширина покрышки | |||
---|---|---|---|---|
1.95" (50-622) | 2.1" (54-622) | 2.25" (57-622) | 2.35" (60-622) | |
30Т | 33,6 км/ч | 34,0 км/ч | 34,3 км/ч | 34,5 км/ч |
32Т | 35,8 км/ч | 36,3 км/ч | 36,6 км/ч | 36,8 км/ч |
34Т | 38,1 км/ч | 38,5 км/ч | 38,9 км/ч | 39,1 км/ч |
36Т | 40,3 км/ч | 40,8 км/ч | 41,1 км/ч | 41,4 км/ч |
38Т | 42,6 км/ч | 43,1 км/ч | 43,4 км/ч | 43,7 км/ч |
40Т | 44,8 км/ч | 45,3 км/ч | 45,7 км/ч | 46,0 км/ч |
42Т | 47,0 км/ч | 47,6 км/ч | 48,0 км/ч | 48,3 км/ч |
44Т | 49,3 км/ч | 49,9 км/ч | 50,3 км/ч | 50,6 км/ч |
46Т | 51,5 км/ч | 52,1 км/ч | 52,6 км/ч | 52,9 км/ч |
За основу расчетов были взяты самый популярный в маунтинбайк диаметр колеса 29-дюймов, каденс – 90 (частота вращения педалей велосипеда, выраженная в количестве оборотов в минуту) и самая высокая передача на звезде с 11 зубцами.
Таким образом, при одинаковой частоте вращения педалей и при прочих равных, более широкие покрышки обеспечат велосипеду более высокую скорость.
То есть чем толще покрышка, тем лучше?
Это не совсем так и нюансы все же есть. Хотя по большей части эти нюансы будут относиться к движению по ровным гладким дорогам, для которых больше подходят узкие покрышки с минимальным протектором.
Первый нюанс, чем толще покрышка, тем больше энергии расходуется для набора скорости и преодоления сопротивления трения с дорожным покрытием. Другими словами прирост скорости и устойчивости не может взяться из ниоткуда и на более широких покрышках в сравнении с более узкими, ваши ноги будут уставать чуточку больше.
Решить эту проблему можно подбором оптимального давления в покрышках. Попробуйте проехать свои любимые участки маршрута на разном давлении, например, сегодня на 30 PSI, завтра на 25 PSI, а послезавтра на 20 PSI и сравните свои ощущения от скорости на ровных отрезках дороги и от уровня комфорта на сложных участках пути. Попытайтесь подобрать оптимальное давление, которое будет идеально подходить под ваш вес, стиль катания и рельеф.
Второй нюанс, более широкие покрышки имеют больший вес, и если этот момент важен для вас, то для экономии веса придется потратиться на более дорогую облегченную покрышку, либо и вовсе перейти на бескамерную установку, что может быть несколько затруднительным для новичков.
Третий нюанс не относится к процессу катания, но все же важен. Перед тем как приобрести новые покрышки, пошире чем штатные, убедитесь, что они подойдут к раме вашего велосипеда. Некоторые модели велосипедов могут быть попросту не рассчитаны под более толстые шины, поэтому уточните максимально допустимую ширину покрышек для вашей модели на официальном сайте производителя.
А для тех, кто дочитал до конца, приятный бонус! Промо-код со скидкой -5% на все покрышки, действует с 3-го по 10-е июля 2023 г.
Просто скопируйте промо-код и активируйте его в корзине.