Выбор велосипеда по росту – один из важнейших критериев при подборе интересующей модели, так как от того, насколько хорошо подходит рама велосипеда под ваш рост, в значительной степени зависит качество посадки и уровень комфорта во время катания.
Для первичного подбора велосипеда под свой рост достаточно определить необходимую высоту подседельной трубы и эффективную длину рамы, т.к. именно эти параметры являются ключевыми.
- Высота подседельной трубы (Seat Tube) – это длина от центра каретки до верха подседельной трубы. Характеризует высоту посадки. Выражается в буквах или в дюймах для горных велосипедов, и в буквах или в сантиметрах для шоссейных велосипедов.
- Эффективная длина рамы (ETT) – длина горизонтальной прямой от центра рулевого стакана до центра подседельного штыря. Этот параметр хорошо характеризует длину байка, когда вы сидите в седле.
За ориентир, по которому можно начать подбор велосипеда под ваш рост можно взять следующие расчетные таблицы для горных (MTB) и дорожных (шоссейных, гравийных и т.п.) велосипедов:
Подбор размера горного велосипеда по росту:
Рост | Размер в буквах | Размер в дюймах | ЕТТ рамы велосипеда |
---|---|---|---|
155-163 см | XS | 13-14" | 540-565 мм |
163-173 см | S | 15-16" | 560-585 мм |
170-180 см | M | 17-18" | 580-605 мм |
176-186 см | L | 19-20" | 600-625 мм |
185-190 см | XL | 21-22" | 620-645 мм |
190-200 см | XXL | 23-24" | 640-665 мм |
Подбор размера шоссейного велосипеда по росту:
Рост | Размер в буквах | Размер в см | ЕТТ рамы велосипеда |
---|---|---|---|
155-165 см | XS | 47-50 | 515-530 мм |
165-175 см | S | 51-53 | 525-540 мм |
175-180 см | M | 53-55 | 540-560 мм |
180-185 см | M/L | 55-58 | 555-575 мм |
185-190 см | L | 58-60 | 570-590 мм |
190-195 см | XL | 60-62 | 585-605 мм |
Однако стоит учитывать, что любые таблицы, рекомендации и советы являются усреднёнными и не учитывают индивидуальных особенностей тела человека. Окончательно понять насколько хорошо подходит выбранный размер рамы, возможно только в процессе примерки и пробного заезда на рассматриваемом велосипеде. Случаи, когда люди выбирают себе велосипед немного меньше, либо наоборот, немного больше рекомендуемого размера, потому что «им так удобнее», не являются редкостью.
Расчет высоты седла в зависимости от длины ног
После того как первичный подбор нужного размера рамы осуществлён, можно также рассчитать оптимальную высоту установки седла, в зависимости от длины ног. Для этого необходимо измерить внутреннюю длину ног от стоп до паха. Сделать это можно следующим способом: нужно стать спиной к стене и приложить какой-нибудь предмет (например книгу) между ног к стене и паху, а затем необходимо измерить расстояние от пола до верхнего края предмета. Затем эту длину необходимо умножить на 0.889. Полученный результат будет вашим индивидуальным оптимальным расстоянием от оси педелей до края седла.
Выбор велосипеда по росту ребёнка
Размер рамы детских и подростковых велосипедов у абсолютного большинства производителей универсальный и увеличивается прямо пропорционально диаметру колеса, поэтому с выбором нужной «ростовки» легко определиться согласно таблице.
Подбор размера детского велосипеда по росту:
Рост | Диаметр колеса |
---|---|
до 90 см | 12" |
98-110 см | 14", 16" |
110-130 см | 18", 20" |
130-155 см | 24" |
Важно! При покупке следует ориентироваться на нижнюю границу диапазона роста, чтобы был небольшой запас и велосипед подходил ребёнку по размеру еще несколько сезонов.
Чем может обернуться катание на велосипеде с неправильно подобранной «ростовкой»?
Если рама меньше, чем необходимо:
- Руль находится слишком близко, из-за чего возникает вероятность удара коленом об него при педалировании.
- Подседельный штырь (седло) приходится поднимать максимально вверх, что грозит поломкой трубы рамы велосипеда из-за возникающей при этом высокой нагрузки.
- Посадка слишком низкая из-за чего колени при педалировании не выпрямляются. Это нагружает коленные суставы, что может стать причиной болевых ощущений.
- При резком торможении высока вероятность кувырка вперед через руль.
Если рама больше, чем необходимо:
- Чтобы дотянуться до руля приходится наклоняться и вытягивать руки далеко вперед (поза супермена).
- Посадка слишком высокая из-за чего для вращения педалей приходится становиться на них на носочки.
- Есть вероятность получить удар верхней трубой рамы в пах при спрыгивании с педалей.
В обоих случаях посадка будет не комфортной, руки и ноги будут быстро уставать при катании на дальние расстояния. Возможны болевые ощущения в шее, пояснице и спине.