Зимние модели велосипедных покрышек специально предназначены для эксплуатации при температуре ниже нуля градусов на сложных покрытиях, таких как снег, лёд или слякоть. При внешней схожести зимние шины существенно отличаются от летних по целому ряду параметров. Состав зимней резиновой смеси обладает более широким температурным диапазоном, сохраняя эластичность при сильных морозах. А шипы повышают сцепные свойства и препятствуют проскальзыванию на скользкой поверхности.
Тем не менее, в целях экономии большинство велолюбителей используют зимой обычные покрышки с "зубастым" протектором, которые неплохо едут по снегу, но проскальзывают на льду.
Однако, те велолюбители, которые уже попробовали катание на специальных зимних шинах, единогласно сходятся во мнении, что шипованная зимняя резина открывает новые возможности в сравнении с обычной, так как она значительно снижает вероятность падения и позволяет кататься по льду и укатанному снегу на привычных скоростях.
Двухрядная шипованная зимняя покрышка
Четырёхрядная шипованная зимняя покрышка
Шипованная зимняя покрышка для фэтбайка
Зимние покрышки с шипами можно разделить на 2 категории, городская (дорожная) и для пересеченной местности (MTB). Для городской среды лучше всего подходит 2-х рядные шипованные шины, у которых шипы находятся по краям, а середина протектора шипами не обладает. Зимой на асфальте шипы не нужны, но если на поворотах будет лёд, то боковые шипы удержат велосипед и не позволят упасть. Также при езде по асфальту важно избегать резких торможений с блокировкой колёс, иначе есть риск вырывания шипов.
Для пересеченной местности используют 4-х рядные, а если речь идёт о фэтбайке, то для них существуют и 6-ти рядные шипованные покрышки. Увеличенное количество шипов значительно улучшает сцепление колеса с поверхностью даже на сложных участках, когда под слоем снега может быть лёд, тем самым они помогают избежать проскальзывания.
Вследствие более мягкого состава резины, присутствия шипов и увеличенного веса зимних покрышек велосипед несколько потеряет в накате. Но это вполне разумная плата за устойчивость. Не забывайте также и про правильное давление. Чрезмерно перекачанное колесо будет контактировать шипами с поверхностью не всей своей шириной, а лишь её серединой, что крайне негативно отразится на устойчивости велосипеда и снизит амортизационные свойства. Для большинства велосипедистов давление в 25-30 psi будет более чем достаточно, а для широких покрышек (от 2.4" дюймов) давление можно сделать ещё ниже.
На этом всё. Надеемся, что информация из этой статьи поможет вам принять правильный выбор. А найти зимние покрышки с шипами можно в разделе ЗИМНИЕ ПОКРЫШКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА.
Удачных покупок!