Коротко о Stinger Zeta Evo:
- Алюминиевая рама с трейловой геометрией, внутренней проводкой тросов и конусным рулевым стаканом
- Вилка STG Prime с ходом 120мм с выносной блокировкой
- Современная 12-скоростная 1х трансмиссия Sram SX Eagle с кассетой SRAM PG1210, системой Sram SX Eagle 32T и кареткой Sram Powerspline
- Дисковые гидравлические тормоза Sram Level T
- Надежные колеса на втулках Novatec S-Elite под 15 ось спереди и 12 ось сзади, на двойных пистонированных 26мм ободах с цепкими покрышками WTB Trail Boss шириной 2,25"
Впечатления от катания на Zeta Evo
Рассказывает Червин Илья:
Zeta Evo на 29 колесах попал ко мне на тест поздней осенью 2020 года. До этого 70% моего годового пробега проходили на шоссейнике Look 586 UD, остальные 30% - на моей трейловой Merida Trail TFS 850, сравнивать с которой Зету будет более правильно.
Что сразу бросается в глаза - это современный дизайн велосипеда с внутренней проводкой тросов и компоненты комфорта и безопасности: так я называю седло, грипсы, покрышки и тормоза. Как только я выехал на первую покатушку (это были недолгие 1,5 часа по району) я понял, что седло очень комфортное. Уже потом, после будущих 5-часовых марафонов, седло оставило максимально положительные впечатления. И это после недешевого шоссейного седла от Fizik.
Первое, на что обращаешь внимание во время катания - очень хороший накат, что немного не типично для такого нелегкого велосипеда с неклассической кросс-кантри геометрией. Разогнать байк до 25-30 км/ч не составляет особого труда, а благодаря 29-дюймовым колесам на втулках Novatec поддерживать высокую скорость на протяжении длительного времени очень комфортно. Стоит отметить, что колеса катят просто превосходно. После 1500+ километров восьмерок так и не появилось, втулки крутятся так же отлично.
При резких поворотах, маневрах или перестроениях велосипед ведет себя очень предсказуемо и безопасно, без ощущения расхлябанности и мягкости - одним словом байк идет как по рельсам. Такое поведение можно сравнить с шоссейным карбоновым велосипедом, поправка только на вес и покрышки. Стоит отметить, что поведение байка очень хорошо контролируется как при движении по ровной поверхности, так и при съезде на пересеченку или бездорожье. В таких условиях очень важна работа вилки. Конечно, тут не Rockshox или Manitou. Однако, установленная STG Prime очень хорошо справляется и могу уверенно сказать: ее с лихвой хватит для большинства велолюбителей. Локаут работает отлично, а настройкой жесткости можно тонко адаптировать вилку под себя и под потенциальную трассу. На локауте отлично едется по ровным участкам, а при съезде на сложный рельеф - отключаем блокировку и получаем отзывчивую и в меру мягкую вилку.
Что больше всего покорило меня в велосипеде - это трансмиссия. Напомню, что я эксплуатировал велосипед преимущественно в снег, дождь и морозы - одним словом в непростых условиях. И вот после 1500+ пройденных километров Sram SX Eagle просто идеально работает и продолжает так работать сию минуту. Все переключения, щелчки манеток, вращение каретки - без малейших нареканий. Тормоза от Sram также отлично отрабатывают на любых скоростях. Тормозная ручка удобная, можно работать одним пальцем. Единственный нюанс, как и на многих дисковых тормозах: в слякоть они довольно сильно вижжат, хотя это свойственно 80% дисковых тормозов.
Заключение
Общие впечатления от Stinger Zeta Evo просто отличные. Велосипед покорил как внешним видом и дизайном, так технической начинкой и общей концепцией. Лаконичный и сдержанно брутальный, он оборудован современными и достаточно надежными компонентами, которые достойно перенесли непростой для всех механизмов зимний сезон с его постоянными перепадами температур и обилием влаги. Байк превосходно контролируется и управляется, используя локаут на вилке можно легко адаптировать велосипед к эффективной езде по любой поверхности.
Zeta Evo определенно стоит своих денег, если вы не фанат иностранных премиум-марок и не готовы переплачивать за имя 25%+ - Stinger ваш выбор!