В наши мастерские часто обращаются люди, у которых возникли проблемы с колесами их велосипедов, и мы собрали некий топ с самыми часто встречающимися проблемами, которые возникают в процессе ремонта и диагностики.
1. Установка камеры после прокола без проверки покрышки.
Не редко после прокола камеры люди не обращают внимание на застрявшие элементы в покрышке (которые, собственно, и вызвали прокол), меняют камеру, а она затем вновь прокалывается. Причем это может происходить много раз, что вызывает массу негативных эмоций у недоумевающего владельца велосипеда.
Как правильно? После прокола всегда обследуйте покрышку с внешней и внутренней стороны на наличие посторонних предметов в виде куска проволоки, осколка стекла, острого камешка и т.п. и устанавливайте новую камеру только после того, как на 100% уверены, что все в порядке.
2. Неправильная установка покрышки по направлению вращения.
Установка покрышки в неверном направлении вращения влияет на преждевременный износ покрышки, на накат велосипеда, на корректность сцепления покрышки с дорожным покрытием и на более высокий уровень шума от колес при езде по асфальту.
Как правильно? Чтобы корректно установить покрышку всегда обращайте внимание на обозначения на ней. Как правило направление вращения указывается стрелочкой с подписью Direction.
3. Смена покрышек местами – более стертая спереди.
Во время эксплуатации велосипеда возникает естественное стирание протектора покрышек. Причем задняя покрышка стирается гораздо быстрее, чем передняя, т.к. на нее приходится более высокая нагрузка. Из-за этого многие велолюбители меняют их местами, чтобы обеспечить равномерный износ. На самом деле это ошибка и делать так не нужно.
Как правильно? Для хорошего сцепления с поверхностью, сохранившийся на одной из покрышек протектор гораздо важнее иметь на переднем колесе, чем на заднем. Это сбережет вас от падений на влажной скользкой поверхности. Поэтому оптимальным вариантом в таких ситуациях будет покупка новой покрышки взамен истертой, и установка ее на переднее колесо. А старую покрышку с еще живым протектором с переднего колеса переставить на заднее.
4. Монтаж покрышек с использованием металлической отвертки и т.п. инструментом.
Монтируя покрышку таким способом достаточно легко повредить ее саму, либо камеру, либо обод колеса.
Как правильно? Правильно и безопасно установить покрышку можно только при помощи специальной пластиковой или прорезиненной монтажки.
5. Неправильное давление в покрышках.
Слишком низкое давление – и покрышка начинает слишком сильно проминаться под вашим весом, накат велосипеда ухудшается, увеличиваются риски т.н. змеиного укуса, когда камера закусывается между ободом и краем покрышки. А если давление слишком высокое, то увеличивается риск прокола, снижается уровень амортизации и комфорта при катании.
Как правильно? Во избежание таких неприятностей всегда необходимо сверяться с давлением, указанным на боковине покрышки, которое нанесено производителем.
6. Слабая или неправильная затяжка эксцентриков колес.
Слабая или неправильная затяжка быстросъемных креплений колес может привести к самым разным неприятным происшествиям при катании, где скрип рамы при педалировании из-за перекошенного сзади эксцентрика, биение колеса, некорректное переключение передач и «чирканье» диска о тормозные колодки будут самыми безобидными из них.
Как правильно? Чтобы правильно установить эксцентрики необходимо поставить велосипед в вертикальное положение, немного надавить на седло (для установки заднего колеса) или на середину руля (для установки переднего колеса). Это позволит равномерно прижать оси втулок к обоим дропаутам рамы или вилки велосипеда. И только после этого затянуть эксцентрик со средним усилием.
7. Попытка выровнять "восьмерку" без необходимых инструментов и навыков.
Попытка выровнять "восьмерку" у начинающих велолюбителей, очень часто заканчивается фиаско, т.к. без определенных навыков и инструментов довольно тяжело обеспечить корректное равномерное натяжение спиц. Перетянутые спицы на таком колесе могут сломаться в самый неподходящий момент при катании, что может быть крайне травмоопасно.
Как правильно? Для корректного выравнивания восьмерки на колесе лучше не рисковать своим здоровьем, а обратиться к специалистам. Стоимость процедуры – всего лишь 500 рублей. Восьмерка будет быстро устранена опытным мастером при помощи профессионального инструмента, а значит натяжение спиц будет равномерным и правильным.
Заключение
Надеемся, что данная статья поможет вам избежать дорогостоящих ошибок и серьезных поломок. Ну а если что-то не получается или есть сомнения, не расстраивайтесь, приходите с велосипедом к нам в мастерскую, и мы обязательно поможем!