Несмотря на то, что велосипеды STINGER традиционно ориентированы на массовый рынок, в них заложено столько грамотных и выверенных решений, что заинтересоваться ими могут даже опытные райдеры. Особенно это заметно на примере модели GRAPHITE 2025 модельного года. Хотя этот хардтэйл создавался как базовая платформа для лёгкого кросс-кантри и любительского катания, в нём используются те же технические подходы и принципы проектирования, что и в новом предпрофессиональном двухподвесе TORSION. Такой единый инженерный стиль позволяет младшим моделям бренда выглядеть гораздо серьёзнее своего класса.
На примере GRAPHITE можно легко рассмотреть весь технический почерк STINGER – подход, который прослеживается и в других моделях марки. Инженеры компании делают ставку на сбалансированную геометрию, проверенные компоненты и разумный подход к внедрению современных решений. Даже в сравнительно доступных моделях применяются технологии, которые обычно встречаются в более продвинутом сегменте. Ниже – ключевые особенности конструкции, определяющие характер велосипедов STINGER.
Лёгкая и прочная рама: MAXLITE + SMOOTH WELDING
Бренд использует оригинальную технологию MAXLITE, которая позволяет уменьшить вес рамы без ущерба для её надёжности. Диаметры труб подбираются с прицелом на прочность, а толщина стенок точно выверяется под сварку и эксплуатационные нагрузки. В частности, верхние перья имеют уменьшенный диаметр, что дополнительно снижает массу заднего треугольника.
Не менее важна технология SMOOTH WELDING – аккуратные швы с двойной проваркой. После второго прохода устраняются пустоты, микротрещины и включения шлама, а сплав становится равномерным по всей структуре. Благодаря этому алюминий выдерживает последующую термообработку (Т6) без потери прочности. Рама получается не только жёсткой и надёжной, но и визуально безупречной – без шпаклёвки, как у брендов высшего уровня.
Полная совместимость: UDH и ось 12×142 мм
Модели серии GRAPHITE оснащаются петухом UDH от SRAM – это универсальный и стандартизированный крепёж, подходящий под трансмиссии нового поколения, включая Transmission. Вместе с ним используется ось 12×142 мм – классический кросс-кантрийный стандарт без излишеств, удобный в обслуживании и полностью совместимый с проверенными компонентами. В более продвинутых моделях, таких как TORSION, уже применяется стандарт BOOST, расширяющий возможности по жёсткости и геометрии, но сама идея унификации и технологической преемственности сохраняется во всей линейке STINGER.
Вся проводка – внутри: MAGICROUTE + RATTLESS CORE
Велосипеды STINGER отличает не просто внутренняя, а сквозная и аккуратная прокладка тросов, скрытая от рулевой до дропаутов. Технология получила название MAGICROUTE и реализована с учётом всех нюансов: специальный кареточный узел, гидроформованные перья и точный маршрут для всех рубашек и гидролиний.
Для снижения шума внутри нижней трубы используется вставка из вспененного полиэтилена – технология RATTLESS CORE. В отличие от отрезков шумопоглотителей, как у JAGWIRE, здесь применяется единый изолирующий элемент, охватывающий все тросы. Он фиксирован и полностью устраняет дребезг – на кочках и асфальте в раме царит тишина.
Подготовка под дроппер: DROPPER READY
Все размеры рамы GRAPHITE имеют внутренний диаметр подседельной трубы 31.6 мм – это универсальный стандарт для дропперов. Такое сечение исключает закусывание механизма, а тросик управления скрыт внутри – грязь и влага не попадут внутрь. Монтаж – без лишних отверстий и без компромиссов по герметичности.
Современное тормозное крепление: FLATMOUNT
Вместо привычного POST MOUNT используется крепление FLAT MOUNT, пришедшее из шоссейных велосипедов. Оно снижает нагрузку на дропаут и исключает наличие резьбовых отверстий в алюминии, которые могут пострадать при повреждении болтов. В конструкции рамы всё выверено под точность сопряжения, так как её производит тот же завод, что выпускает рамы для KROSS и GIANT.
Лёгкая настройка и плавный отклик: воздушная вилка с масляным демпфером
GRAPHITE комплектуется вилкой, собранной на базе проверенной китайской модели, но доработанной для конкретных нужд STINGER. Здесь установлена эксклюзивная корона, точно подходящая под рулевую (61 мм), изменена воздушная камера с лёгким ходом поршня и применяются металл-полимерные бушинги, повышающие точность и надёжность.
Ход вилки – 120 мм, крепление колеса – через ось 15×100 мм. Это не BOOST, но для любительского катания такой формат оптимален по сочетанию веса, жёсткости и цены.
Надёжность и контроль: современная трансмиссия 1X с кассетой 11-46T
STINGER делает ставку на трансмиссию с одной звездой спереди и широкодиапазонной кассетой. Никакой «11–36», только реально рабочие диапазоны. Например, на GRAPHITE используется кассета KMC Reacto HG 11–46T, полностью совместимая с барабанами Shimano HG. Переключатель – серии Shimano, актуальный и перспективный. Во всех модификациях – только цепи от KMC, надёжные и долговечные.
Особое внимание заслуживает система шатунов с NARROW WIDE звездой: чередование узких и широких зубьев улучшает зацеп и минимизирует риск слёта цепи даже при агрессивной езде. Это решение давно доказало свою эффективность в кросс-кантри и трейле, и теперь применяется даже в более младших моделях линейки STINGER.
Продуманная колёсная база: втулки NOVATEC + обода TUBELESS READY
STINGER не экономит на базовых компонентах. Все втулки – Novatec, и это не маркетинг: среди китайских производителей это проверенный поставщик, которому доверяют даже крупные бренды. Обода – по стандарту ETRTO Tubeless, внутренний профиль 25 мм, полностью совместимы с современными покрышками от Maxxis и WTB. Спицы – Pillar, ниппели – латунные, всё собрано добротно и с прицелом на реальную эксплуатацию.
Детали комфорта: эргономичные седло и грипсы
Седло на велосипедах STINGER выполнено по вакуумной технологии – без клеевых слоёв и с цельной структурой. Оно надёжно при падениях, не лопается и дольше сохраняет форму. Наполнитель – полиуретановая пена с переменной плотностью, посадка – комфортная, но без провалов.
Грипсы – эргономичной формы, с подпятниками, исключающими сдавливание нерва в ладони. Такие элементы часто недооценивают, но именно они влияют на общее впечатление от поездки.
Взвешенный подход к технике – основа велосипедов STINGER
STINGER GRAPHITE наглядно демонстрирует философию бренда: разумная комплектация, выверенные решения и внимание к мелочам важнее громких названий и лишнего маркетинга. Велосипеды STINGER в целом создаются с тем же подходом – надёжная конструкция, честный уровень компонентов и практичность без завышенных ожиданий. Именно благодаря этому они уверенно занимают место в сегменте, где важны не только характеристики, но и здравый смысл в каждой детали.
А напоследок – несколько полезных советов, которые помогут сэкономить при покупке горного велосипеда, велозапчастей и аксессуаров:
- Добавьте в закладки раздел Распродажа. Здесь регулярно появляются отличные предложения на велосипеды для детей и взрослых.
- Участвуйте в нашей программе лояльности и получайте бонусы до 30% от стоимости покупки для следующих заказов.
- Выбирайте онлайн-оплату банковской картой и применяйте промо-код ONLINE – это минус 5% от стоимости заказа без лишних условий.
Просто скопируйте промо-код и активируйте его в корзине.
Приятных покупок!